Главная \ Наш блог \ 1931 Alfa Romeo 8C 2300 Monza - гоночный автомобиль стоимостью 7 миллионов $!

1931 Alfa Romeo 8C 2300 Monza - гоночный автомобиль стоимостью 7 миллионов $!

1931 Alfa Romeo 8C 2300 Monza - гоночный автомобиль стоимостью 7 миллионов $!

1931 Alfa Romeo 8C 2300 Monza - гоночный автомобиль стоимостью 7 миллионов $!

Название Alfa Romeo 8C использовалось на дорожных, гоночных и спортивных автомобилях 1930-х. Аббревиатура 8C означала 8 цилиндров и изначально помечала рядный двигатель с 8 цилиндрами. Alfa Romeo 8C 2300 был разработан Витторио Яно, также создавшим 6C 1750. Яно присоединился к Alfa Romeo в 1923 и незамедлительно начал программу дизайна, которая в конечном счёте привела к Alfa Romeo P2, гоночным автомобилям класса Гран-При. Он был также ответственным за использование двигателей с двумя верхними распредвалами в двух сериях автомобилей 6C. В начале 8C 2300 состязался в гонках под эгидой завода, а позднее многих отдельных заявленных участников и команд, включая Scuderia Ferrari, структурное подразделение компании.

Используемый двигатель представлял собой 2.6-литровый, 8-цилиндровый DOHC с наддувом и алюминиевым блоком и головками, способными производить 178 лошадиных сил. Он располагал двумя 4-цилиндровыми блоками и двумя головками цилиндров на общем кривошипе и картере. Нагнетателем служил турбокомпрессор типа Roots, расположенный внизу на правой стороне двигателя. В более поздних версиях использовался карбюратор Вебера. Этот двигатель в сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач, установленный в лёгкий кузов, служил источником невероятно высокой производительности автомобиля в то время. Любой, услышавший глубокий звук Alfa 8C, не мог забыть эту замечательную симфонию, концентрацию не сдержанной и нарастающей мощи. Этот двигатель являлся одновременно синонимом огромной мощи и продуманной управляемости, поскольку обладал способностью высвобождать мощность, когда это требовалось, и вместе с тем оказывался весьма управляемым на низкой скорости

Размеры 8C идентичны 6С, от которого он произошёл. Его гибкое и лёгкое шасси с рамой лестничного типа из тонколистовой стали осталось фактически неизменным и предлагало короткую — в 2750 мм — и длинную — в 3100 мм — версии колёсной базы. Подвеска была также весьма традиционной своими ведущими мостами, полуэллиптическими рессорами и фрикционными демпферами со всех сторон. Тормозная способность обеспечивалась тросовым приводом барабанов. Привинченный болтами к коробке передач рядный двигатель был установлен позади переднего моста. Качающееся шасси с короткой колёсной базой весило 1000 кг. Шасси поставлялись фирмами Touring и Zagato, которые изготовляли кузова уличных и гоночных транспортных средств.

Эти транспортные средства собирались вручную, и соответственно их производство было низким. Из 188 моделей Alfa 8C-2300, собранных между 1931 и 1933, только небольшая часть — всего 10 — были преобразованы в версии Monza.

Редкие версии Monza имели два сиденья и ещё более короткий корпус. Автомобили можно было распознавать по их дополнительным коротким передним пружинам, заострённому хвосту кузова, а также многощелевому кожуху радиатора.

Хотя Bugatti Type 35 вошёл в историю как в самый успешный когда-либо гоночный автомобиль, Alfa Romeo 8C 2300 ранжируется вторым или, возможно, даже равным Type 35 с тремя победами в Mille Miglia, тремя в Targa Florio, четырьмя в Ле-Мане и победой Гран-При в Монце. При всех своих успехах на трассе, что весьма примечательно, 8C 2300 был доступен любому клиенту для дорожного использования.

И сегодня 8C 2300 не теряют своей исторической ценности и высоко котируются среди коллекционеров. В частности, в 2010 году один из автомобилей Monza с номером шасси 2311218 был оценён для продажи на аукционе Gooding & Company в Пебл-Бич в 6,500,000–8,500,000 $. Этот 8C был примечателен тем, что обладал поразительным опытом участия в гонках трёх разных эпох: в начале 1930-х, послевоенных гонках спорткаров и в современных исторических событиях. Он всегда был успешным и пережил каждое поколение. Когда предложение цены подошло к концу, автомобиль был продан за сумму 6,710,000 $, включающую в себя премию покупателя.

1412968483_alfa_romeo_8c_2300_monza_15

1412968536_alfa_romeo_8c_2300_monza_21

1412968547_alfa_romeo_8c_2300_monza_12

1412968579_alfa_romeo_8c_2300_monza_17

1412968531_alfa_romeo_8c_2300_monza_1

Теги траст_авто автомобиль сто автосервис спб ремонт trust_auto авто ретро
Комментарии

Комментариев пока нет