Hyundai ix35 Fuel Cell — первый серийно выпускаемый автомобиль на топливных элементах.
Hyundai ix35 Fuel Cell - инновационный автомобиль третьего поколения, приводимый в действие топливными элементами. Hyundai стали мировым лидером в развитии технологий водородных топливных элементов. Именно поэтому инженеры компании заслуженно управляют крупнейшим научным институтом FC (Fuell Cell), который расположен в Южной Корее. Предыдущие автомобили (второе поколение) имели привод мощностью 80 кВт - примерно 110 л. с.
Третье поколение FC-автомобилей представляет собой полностью готовое и коммерчески привлекательное изделие, которое отличается своей жизнеспособностью и удобством на дорогах. Главным преимуществом данного автомобиля является нулевая эмиссия как бы то ни было вредных веществ в атмосферу. Дальность поездки по сравнению с прошлым поколением увеличилась на 50%, а топливная экономичность на 15%.
Между задними колёсами автомобиля расположены два водородных резервуара, которые накапливают сжиженный водород общей ёмкостью почти 6 кг, что обеспечивает прямой пробег в практически 500 км! Улучшенная система заправки позволяет наполнить резервуары с нуля всего за 10 минут, что даже быстрее, чем заполнение ёмкости с природным газом и уже сопоставимо с длительностью обычной заправки.
Данный автомобиль обладает разительным преимуществом перед стандартными современными электромобилями, которые заряжаются от 40 до 60 минут. В полностью заправленном состоянии автомобиль сможет проехать до 600 километров. Это является рекордом для транспорта подобного рода.
Несмотря на новизну технологий, автомобиль обладает неплохими характеристиками - разгон до сотни за 12.5 сек и максимальная скорость 160 км/час. Асинхронный двигатель автомобиля производит 100 кВт, 135 л. с. и 300 Нм крутящего момента. Кроссовер обладает полным приводом. Запасённая энергия хранится в аккумуляторной батарее на 24 кВт, которая была разработана и изготовлена совместно с LG Chemical.
Для обеспечения безопасности, автомобиль подвергся жёстким техническим испытаниям и краш-тестам. В случае столкновения водородное топливо сразу прекращает подаваться в двигатель автомобиля.
Производство ix35 запущено в январе 2013-го года в Южной Корее, что делает Huyndai первым автопроизводителем, освоившим коммерческий выпуск личного водородного транспорта. На данный момент водородные автомобили используются сугубо в государственных интересах. На всеобщий рынок автомобили выйдут с развитием сети водородных заправочных станций.
Комментариев пока нет