Моноцикл - неудачное прошлое и туманное будущее
Моноцикл состоит из круглого каркаса и направляющих, к которым крепится шина. Можно сказать, что весь каркас моноцикла - это его шина. Именно она приводится в действие двигателем и обеспечивает движение этого необычного транспортного средства. Если говорить о работе и устройства моноцикла простыми словами, то это простой шарикоподшипник, где водитель размещается во внутреннем радиусе, а колесом является внешний.
Как и велосипед, моноцикл удерживается в вертикальном положении только благодаря внешним силам, приводящим его в движение. По такому же принципу работает самый обычный гироскоп. Изобретённые ещё в позапрошлом веке, моноциклы претерпели ряд очень важных конструкционных изменений, однако с главной проблемой справиться не удалось никому - передвижение на любом транспортном средстве с одним колесом является крайне трудным делом для человека. Имея всего одно колесо и очень низкую посадку водителя, моноцикл всегда был достаточно неустойчивым и опасным средством передвижения. Как и на мотоцикле/велосипеде, водителю приходится постоянно держать свои ноги "наготове", чтобы не перевернуться и не разбиться. Также моноцикл может потерять управление при резком разгоне и торможении, т.к он имеет всего одну опору.
Первый педальный моноцикл был разработан в 1869 году и уже тогда он являлся трудным и опасным развлечением. В двадцатом веке многие изобретатели трудились над этой идеей и лелеяли мечту сделать такие миниатюрные и быстрые средства передвижения безопасными и доступными каждому. На одни модели устанавливались простейшие одноцилиндровые ДВС, на другие небольшие самолётные пропеллеры, которые должны были помогать в управлении. К сожалению, ни одна подобная конструкция не заслужила ни репутацию, ни титул безопасного и простого средства передвижения. Однако, изобретатели не остановились на достигнутом, создавая воистину монстров - например моноциклы на несколько человек с кабиной из металла. Был даже показан танк-моноцикл с установленным на него пулемётом.
До середины века многие инженеры пытались решить главные проблемы моноциклов, но все их попытки оказались тщетными. Моноцикл так и не заслужил право называться практичным и удобным. Идея полностью обесценилась. В наше время моноциклы изготавливают только люди, увлечённые своим хобби и тягой к необычным средствам передвижения. Среди них есть много интересных разработок.
Стоит отметить американского изобретателя Керри Маклина, который в 1971 году построил свой первый моноцикл. Спустя 30 лет он смог увеличить и усовершенствовать конструкцию, оснастив новую модель двигателем Buick V8. К сожалению, его модель разбилась во время испытаний. Маклин разработал почти 25 вариаций своего детища, последняя из которых могла развивать скорость 80 км/ч.
В 2007 году, в Нидерландах, был выпущен первый доступный широким массам коммерческий моноцикл "Wheelsurf", который мог разгоняться до 40 км/ч. Самый совершенный и современный вариант моноцикл был построен Шоном Стивенсом под брендом Audi. Его моноцикл имел кабину водителя, полностью электрический двигатель и массу датчиков, помогающих на дороге. Как и все предыдущие попытки - эта не стала исключением и не вышла массово на дороги городов мира.
В целом, современные технологии и мощные гироскопы позволят создать в будущем полноценное и безопасное транспортное средство с одним колесом, но будет ли оно интересно людям? Время покажет.
Комментариев пока нет