Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания
Benz Patent-Motorwagen «патентованный автомобиль Бенца» - самый первый в истории автомобиль, использующий двигатель внутреннего сгорания. Также, это первый автомобиль, ставший коммерчески успешным и доступным.
Он был построен Карлом Бенцем в 1885 году и запатентован годом позднее. Данное транспортное средство обладало очень многими общими чертами современного автомобиля: оно имело шасси, двигатель, работающий на бензине, карбюратор, электрическую систему зажигания, систему охлаждения, трансмиссию и тормозной механизм.
Изобретателю удалось не только построить первый коммерчески успешный автомобиль, но и заложить основную концепцию узлов и механизмов, которые используются в современных транспортных средствах до сего дня. Однако, Бенц столкнулся с одной проблемой, которую даже ему не удалось решить сразу - система управления автомобилем так и осталась нерешённой задачей для изобретателя в течение многих лет. Именно поэтому его детище было построено по принципу обычного трёхколёсного велосипеда, в поворачивающимся передним колесом. И только в 1983 году Бенцем была разработана и запатентована современная система управления.
Сердцем автомобиля был четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом 954 кубических сантиметра. Весил он около 100 кг и развивал мощность почти одну лошадиную силу при 400 оборотах в секунду. Автомобиль достигал скорости 16 км/час. Если принять во внимание достигнутую Бенцем компактность двигателя, такая мощность и скорость были большим достижением для 19-го века. А учитывая современную среднюю скорость движения автомобилей в час-пик в мегаполисе - 16 км/час, Бенц не потерял своего рекорда даже после выпуска более мощных и совершенных автомобилей. Первой женщиной за рулём стала жена изобретателя.
Автомобиль Карла Бенца является признанным памятником немецкой и общемировой промышленной истории.
Комментариев пока нет