Замена тормозных колодок и дисков
В каких интервалах меняются тормозные колодки?
Замена колодок проводится чаще всего после появления соответствующей индикации, говорящей о том, что они изношены. Вдобавок ощутимо падает сцепление колодок с дисками, и сила торможения падает. Советуем не доходить до такого состояния колодок и менять их вовремя. Оценка износа не представляет труда – достаточно повернуть колесо и визуально оценить колодки. Два-три миллиметра – максимум для рабочей части колодок. Если меньше – требуется замена.
Когда рабочая часть колодки стирается полностью, происходит повреждение металла диска и на его поверхности появляются заметные царапины. В итоге это приведёт не только к замене колодок, но и более дорогой замене дисков.
В среднем по статистике тормозные диски могут спокойно выдержать 15/20 тыс. км и только после этого придётся их заменить. Однако, износ зависит не только от пробега, но и от того, как часто автомобиль используется в условиях бездорожья, плохих дорог и за городом. Стиль вождения, количество резких торможений тоже сильно влияют на уровень износа дисков.
На тормозных дисках имеется специальный индикатор износа – полоска, расположенная под фрикционным материалом. Её становится видно только после истирания рабочей поверхности дисков, когда они уже не могут эффективно справляться со своими функциями. Явно чувствуется ухудшение силы торможения, увеличивается тормозной путь, а из колодок начинает доноситься скрежет. В данном случае колодки и диски нуждаются в обязательной замене.
Качество изготовления колодок также сильно влияет на скорость их износа. Колодки быстро придут в негодность не только по причине посредственного качества, но и из-за постоянного попадания в тормозную систему пыли, песка, камней и уличной грязи. Биение педали тормоза – явный признак такого износа. Когда колодка изнашивается неравномерно, при торможении автомобиль может увести в сторону и придётся корректировать направление дополнительно.
Замена тормозных колодок – это не особо сложная процедура, однако, есть свои нюансы и тонкости, известные только опытным механикам. Вдобавок, опытный глаз может не только устранить явную неисправность, но и выявить скрытые. Тормоза автомобиля – устройство, от которого часто зависит ваша жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов, поэтому относиться к ней нужно серьёзно. Если вы не уверены в своих силах и хотите надолго забыть о проблемах с тормозной системой и обезопасить себя и окружающих, лучше обратиться в хороший автосервис. Наши механики с лёгкостью проведут ремонт, и вы сможете безопасно использовать ваш автомобиль.
Помните – нельзя подвергать тормозные колодки жёстким испытаниям и неожиданным торможениям, ведь в первую сотню километров они притираются к дискам. Не придерживаясь этого правила, вы можете легко перегреть колодки, а при попадании в воду (например, в лужу) изменить их геометрию из-за перепада температур.
В каких случаях меняются тормозные диски?
Как и колодки – тормозные диски являются одним из основных элементов тормозной системы, от состояния которых зависит сила торможения, тормозной путь автомобиля и безопасность транспортного средства для водителя и окружающих людей.
Основные симптомы износа тормозных дисков: увеличивается тормозной путь, автомобиль уводит в сторону при торможении, а педаль тормоза становится мягче и податливее, проваливаясь во время старта автомобиля с места. Как только симптомы проявились, потребуется незамедлительная замена тормозных дисков.
Проверить износ проще простого – изготовитель дисков всегда указывает их максимальную и минимальную толщину, которую достаточно просто измерить даже с помощью линейки или штангенциркуля. Помните, что диски могли износиться неравномерно, поэтому измерение не всегда поможет адекватно оценить износ металла. Также стоит обратить внимание на борозды, рытвины и прочие повреждения, которые ухудшают эффективность торможения.
Есть ещё одна возможность необратимо повредить тормозные диски – после серии резких торможений и при попадании на них холодной воды, может произойти искривление диска. В данном случае использование автомобиля уже начинает представлять опасность! Если вы попали в такую ситуацию, обязательно обратитесь к специалистам!
Замена тормозных дисков чаще всего производится сразу на обеих колёсах одной оси, т.к. они изнашиваются одновременно. Для правильной замены дисков потребуется соответствующий опыт и инструмент, поэтому мы не рекомендуем вам заниматься заменой самостоятельно. Вдобавок, опытный мастер прокачает систему торможения, чтобы избавить её от накопившегося воздуха. Это позволит вернуть системе торможения правильные параметры.
Вдобавок, на многих современных автомобилях установлены специальные датчики износа, которые встраиваются прямо в диски и меняются вместе с ними. Такая замена представляет собой процедуру, недоступную для водителя, который не имеет соответствующего инструмента. Поэтому, рекомендуем вам обратиться к специалистам, чтобы избежать проблем в будущем.
Подведём итоги.
Замена тормозных дисков и колодок – не особо сложная в плане техники, но крайне ответственная процедура, непосредственно влияющая на поведение автомобиля на дороге и его безопасность для окружающих. Поездки с повреждённой системой охлаждения представляют большую опасность на дороге и запрещены. Для сохранения вашей безопасности, предотвращения ДТП и травм, мы настоятельно рекомендуем ответственно отнестись к данному вопросу.
Комментариев пока нет