У вас «механика»? — Это отличный выбор, недаром именно МКПП в нашей стране лидирует, несмотря на инновации автопрома. Реалии таковы, что запуск «с толкача», экономный расход топлива, доступная стоимость как самой коробки, так и ее ремонта, являются для наших автолюбителей весомым преимуществом. Асы вождения также утверждают, что именно механика — это возможность управлять машиной по-настоящему в таких условиях, как гололед, грязь и т.д.
Однако, кроме плюсов, говорящих о надежности МКПП, существуют и минусы, а вернее, неисправности, характерные для такого типа коробки. В целом они типичны, и появляются из-за таких причин:
— временной фактор;
— отсутствие плановых проверок;
— некачественное техническое обслуживание;
— не поддерживается надлежащий уровень масла;
— масло меняется не вовремя;
— плохое качество масла;
— плохие дороги (часто буксование в снегу или грязи) или грубый стиль вождения (дерганье рычага, не выжимается до конца сцепление).
О том, что имеет место неисправность, свидетельствует характерный звук (шум, стук) со временем все более ощутимый. Также на ходу могут самопроизвольно переключаться передачи или же имеет место ситуация, когда некоторые передачи «проскакивают» и их невозможно переключить. Это свидетельствует о том, что срочно пора произвести диагностику МКПП.
Действия механиков при подозрении на неисправность МКПП:
— диагностика трансмиссии;
— анализ износа поверхностей;
— диагностика валов, вилки, сальников, синхронизаторов, подшипников и шестерен;
— анализ уровня масла.
Основные неисправности МКПП:
— Подтекание масла (могут быть повреждены сальники, уплотнительные прокладки, крышки картера).
— Неполадка механизма переключения или блокировочного устройства.
— Неисправность синхронизатора.
— Износ шестерен, шлицевых соединений, подшипников.
— Неквалифицированное техническое обслуживание, излишне говорить о том, что ремонт МКПП и замену масла в коробке передач следует доверять только квалифицированным специалистам.
Взято отсюда https://www.drive2.ru/b/914557/